Черно-белые фотографии в интерьере – это классика жанра. Такие работы прекрасно смотрятся и в современных минималистичных пространствах, и в домах с историей.  Когда мы задумываемся, что выбрать из всего многообразия фотографий, то срабатывает стереотип и мы представляем себе графичные работы большого формата в строгих галерейных рамах. Но это далеко не единственный вариант. Контрастность и отсутствие цвета дают нам  свободу в составлении композиций и в оформлении работ. Например, иногда можно обойтись без рамы и даже ввести шляпу в коллаж на стене!  Мы сделали подборку интересных вариантов развески  и приглашаем вас вдохновиться вместе с нами. 

Одинокая в поле гармонь

Первый пример – это упомянутый выше стереотип: одна работа на стене в классической раме. Монохромный пейзаж среднего формата смотрится в спальне честно говоря скучновато (интерьер 1-1).  Да, стена не пустая, но настроения эта работа в интерьер не добавила. Фотография в варианте 1-2 ввела в интерьер не только яркий акцент, но нового персонажа, который отдыхает в этом уголке вместе с хозяевами дома. Модные дизайнеры любят вводить в современные интерьеры портреты афроамериканцев в национальных костюмах. Тем, кто спокойно относится к чужим лицам на стенах собственного дома, эта идея подойдет. Стильный портрет хозяина дома из примера 1-3 тоже смотрится интересно. А вот животные, даже экзотические, смотрятся на стенах проще и банальнее. 

1-1
1-2
1-3

1. Поиграть в небрежность

Композиции в разных по цвету и размеру рамах вносят в интерьер элемент игры и дают много свободы. В этом варианте можно компоновать стильные художественные работы с любимыми семейными фотографиями, графичные и минималистические кадры со сложными сюжетами, которые хочется рассматривать. Разнообразие рам позволяет создать ощущение некой элегантной небрежности, будто хозяин дома вовсе и не продумывал развеску, не мучился с выбором форматов, а просто год за годом вешал новые фотографии на стену.  

2-1
2-2
2-3

2. На полочку

Композиции на полках, также допускают разные по виду и форматам рамы, но здесь нужен более тонкий подход к совмещению сюжетов. Поскольку фотографии стоят плотнее и даже перекрывают друг друга, они должны дружить, иначе возникнет ощущение хаоса. Например, в интерьере 3-1, на полке нет гармонии. Взгляд блуждает с одной работы на другую и в итоге устает от этого интерьерного объекта. Можно ограничиться только семейными фотографиями и обыгрывать с помощью рам тему возраста самих фотографий или тех, кто на ней изображен, как на примере 3-3.  А вот в интерьере 3-2 фотографии прекрасно смотрятся и без рам, но лишь потому, что у них много общего – единый стиль, близкий формат и идея. 

3-1
3-2
3-3

3. Сама приклеилась

Повесить в интерьер фотографии на самоклейке – смелый шаг. Из плюсов: печать гораздо дешевле, чем на бумагах музейного качества, оформление не требуется. Не нужно сверлить дырки, клей на стенах не остается, поэтому для арендованного жилья или временных экспозиций– это хороший выход.  Минусы: качество печати на этом материале даже в профессиональных фотолабах оставляет желать лучшего. Такие фотографии не выглядят арт-объектами, не создают ощущения ценности предмета. Зато с их помощью  можно сделать эстетскую доску визуализации желаний. Если потратить время на подбор фотографий, которые не просто иллюстрируют мечты хозяев дома, как вырезки из журналов, а вызывают отклик внутри, то такая экспозиция станет стильной и загадочной метафорой. Но будьте готовы к тому, то ваши гости заходят ее разгадать. 

4-1
4-2
4-3

4. Разбавляем

Там, где в композициях используются не только фотографии, но и другие предметы декора, требования к подбору работ еще строже. Это уже продуманная инсталляция, а не просто собранные на стене любимые работы.  В интерьере 5-1 тексты играют роль арт-объектов, у тут важен не только смысл написаного, но и шрифты, и соотношение белого поля к тексту. Шляпа в примере 5-2 перекликается с портретом мужчины, задравшим голову, и эти два объекта держат всю композицию. Большое количество абстракций здесь тоже не случайно. Они поддерживают заданную форму всего коллажа, но при этом не вносят лишние смыслы. В таких вариантах развески всегда есть объединяющая идея и нет случайных элементов. Если выдержать все условия, то такая стена станет мини-выставкой в домашнем интерьере. Приготовьтесь говорить о ней с гостями, потому что она обязательно вызовет интерес. 

5-1
5-2
5-3

5. По линеечке

Еще один вариант композиции – строгий и почти галерейный. Рамы одинаковые, висят ровно, фотографии в паспарту одного формата. Казалось бы, если рамы держат форму и задают ритм, то можно не заморачиваться со стилистикой и темами фотографий. А на самом деле наоборот. Этот вариант подходит для серий одного автора или работ единого формата в рамках конретной темы. А вот семейным фотографиям этот формат  не очень идет (примеры 6-2 и 6-6). Их лучше размещать в менее строгие формы, миксуя другими элементами декора или рисунками. 

6-1
6-2
6-3
6-4
6-5
6-6

6. С изюминкой

И в завершении, интересные примеры того, как можно  простыми средствами создать особое настроение на стене. В примере 7-1 обычная фотография из семейного архива, напечатанная как диптих, выглядит интересно. Заметные крючки и толстые веревки на рамах в интерьере 7-2 прекрасно дополняют азиатскую мотивы комода и декора. Про текст мы уже говорили, но в варианте 7-3 текст –  полноценный участник экспозиции. Кажется, что разворот старинной книги с иллюстрациями ожил на стене. 

7-1
7-2
7-3

Если вам нравятся такие подборки, напишите пару слов в комментариях. Нам будет приятно продолжать.  

А если вдруг вам срочно захотелось чего-нибудь подобного домой, заглядывайте в нашу коллекцию "Монохром" и выбирайте.