Этот проект начался с звонка нашего давнего клиента: «Помогите с картинкой на стеклянную перегородку», а закончился масштабным историческим исследованием и совершенно новым фирменным стилем организации.

 

Санаторий «Светлана» хорошо знают постоянные гости Сочи, прежде всего из-за прекрасного расположения в «Золотом треугольнике» рядом с Дендрарием. Фасады и интерьеры советского корпуса были облагорожены к Олимпиаде; санаторий располагает новым медицинским оборудованием, в нем работают заботливые врачи, и вообще он не испытывает проблем с загрузкой в курортный сезон. Но яркого образа у «Светланы» до сих пор не было. Правда, есть у него «изюминка», которая и стала основой для большого проекта ребрендинга: административный корпус санатория размещается в старинном особняке, служившем приморской дачей известного в начале ХХ в. петербургского «горлового доктора», приват-доцента А.В. Якобсона.

Мы заинтересовались историей, связанной с этой дачей, и решили, что это слишком ценный ресурс, чтобы ограничиться просто декоративной картинкой в холле главного корпуса. Нам очень захотелось сделать этот проект.

Свое название санаторий получил от района города – Светланинской стороны, – а район, в свою очередь, – от одного из первых сочинских пансионов для отдыхающих, который упоминается в дореволюционном путеводителе по Сочи Григория Москвича. Его владелец дал заведению имя в честь любимой героини одноименной романтической баллады В. А. Жуковского – девушки чистой духом и верной сердцем.

История санатория интересна и богата, и мы поняли, что она может лечь в основу нового стратегического плана развития и позволит привлечь совершенно другую аудиторию отдыхающих. Фирменный стиль послужит началом большого и красивого проекта по восстановлению дореволюционной истории старого Сочи. А пионером этого проекта станет санаторий «Светлана».

Мы решили выстроить образ приморской здравницы с богатыми традициями.

Клиент передал нам материалы, имевшиеся на момент начала работы. Большая проблема была в старом логотипе. С одной стороны, он зарегистрирован как торговый знак, и было страшно с ним распрощаться. С другой стороны, он совершенно не вписывался в придуманный нами стиль здравницы в стиле начала ХХ века.

Мы решили на время отложить споры о логотипе в сторону и начать с иллюстраций, которые украсят стеклянную перегородку и кабинеты санаторных процедур. Перебрав множество старых открыток дореволюционного Сочи, наши художники придумали вот такие истории.

 

Иллюстрации, создавшие образ курорта «прекрасной эпохи», не оставили равнодушным нашего клиента, и он дал добро на полный ребрендинг. В состав проекта вошли, разумеется, логотип, шрифт, фирменные цвета, все элементы гостиничного стиля, включая униформу и всевозможные таблички, а также карта города, документы, сопровождающие клиента во время проживания, включая «Книгу гостя» и санаторно-курортную книжку, календарь и т. д. А еще мы предложили провести архивное исследование исторических материалов о городе и санатории, которые можно использовать для создания брошюры, мемориальной комнаты в административном здании и положить в основу фирменных экскурсий.

Одной из задач, стоявших перед санаторием, было мотивировать отдыхающих пользоваться дополнительными лечебно-оздоровительными процедурами. Проблема состояла в том, что даже самые профессиональные постановочные фотографии этих процедур выглядели не самым привлекательным образом, не говоря уже о том, чтобы как-то вписаться в атмосферу приморской здравницы начала ХХ века. На выручку опять пришли иллюстрации.

Чтобы понять, как устроены внутренняя и внешняя навигация в санатории и как выглядят документы, которые попадают в руки гостя, мы съездили в Сочи, наладили контакт с сотрудниками и проанализировали, насколько удобно и современно там всё организовано. Затем мы предложили варианты оптимизации. Мы заменили устаревшие бланки документов, создававшие ассоциации скорее с эпохой застоя, чем с «прекрасной эпохой», на новые, красивые и удобные в использовании и гостями, и сотрудниками. Так, санаторно-курортная книжка, которая раньше имела чисто прикладное назначение, стала красивым и полезным блокнотом, с которым клиент санатория не расстается в течение всего отдыха.

Мы полностью переписали «Книгу гостя», избавив ее от устаревших материалов и наполнив полезной и актуальной информацией. Особое внимание уделили стилю текстов: было важно, чтобы отдыхающие чувствовали себя желанными гостями, а не объектами всевозможных запретов и ограничений.

Наш дизайнер нарисовал простую  карту-схему города, отметив на ней достопримечательности и важные с практической точки зрения объекты в окрестностях «Светланы».

Мы сделали красивые таблички для обеденного зала с названиями блюд и вариантов диеты, и еще смешную табличку на дверях ресторана – для тех, кто любит носить еду в номера.

Таблички «Не беспокоить» мы придумали такими, чтобы ими было приятно пользоваться.

 

Всего проекте чуть больше 40 элементов, над которыми мы работали: от анкеты гостя «на входе» до анкеты гостя «на выходе» (с вопросами, которые помогут санаторию получать обратную связь и совершенствовать сервис), от карты-ключа до ланч-бокса, от карандаша до фирменного шелкового платка, от бланка истории болезни до фасадных вывесок и табличек навигации.

Наша гордость – архивное исследование, посвященное Сочи в конце XIX – начале ХХ века. Текст, написанный нашим талантливым автором по результатам изысканий в архивах и библиотеках, читается на одном дыхании, вызывая в воображении яркие картины повседневной жизни Сочи и портреты его выдающихся жителей. На страницах брошюры ожили первые десятилетия после основания Сочи, история становления города как курорта и герои тех лет – братья П.В. И А.В. Верещагины, А.С. Ермолов, Н.С. Абаза, А.П. Фронштейн, А.В. Якобсон и другие. Эта информация также ляжет в основу экскурсии, которую организует санаторий для своих гостей.

Теперь санаторий «Светлана» обрел новый, очень дружелюбный образ. Но самое главное, что начались изменения во внутренних процессах. Сотрудники начали чаще улыбаться и больше заботиться о гостях, врачи – активно рассказывать о новых процедурах и уделять пациентам больше внимания, а управляющие – находить новые возможности для развития санатория.

Олеся Фролова, первый заместитель Генерального директора санатория "Светлана" и инициатор проекта

Ребята! Все было как в сказке! Сказать, что работа была в огромное удовольствие, это ничего не сказать. Это был кайф! Команда Ирина Клименко - это команда супер профессионалов! Перегородка стала самым красивым элементом в интерьере. Наш новый логотип я просто обожаю. Хочется его использовать везде где можно и где нельзя  :)Календари нам придумали и напечатали такие отличные, что многие в АДВ Консалтинг у меня его расхватали и повесили над столами. А сотрудники АДВ уже избалованы красивыми календарями. А какая у нас красивая коробочка для мыла! И по спец. одежде нам помогли! Катя нарисовала очень красивые платки и шевроны для униформы. Книга гостя в номерах красивая и очень информативная, за что спасибо чудесной Лине. Художники нам нарисовали супер рекламу для медицинских процедур. Это просто шедевры!